EventPost.ru
27 июня, 2025 | Регион: Москва



VAPEXPO Moscow 2017 (Июнь):
Баста и Big Russian Boss зовут на Vapexpo!
6 июня, 2017
ИгроМир 2016:
Премьера игры Mafia 3
28 сентября, 2016
ММАС 2016:
Xray Cross и Xray Sport
2 июля, 2016
Vapexpo Moscow 2016:
Afterparty
15 июня, 2016
Vapexpo Moscow 2016:
Подробности
15 июня, 2016
Vapexpo Moscow 2016:
Vapexpo quest
29 мая, 2016
Услуги фотографов
  • Репортажная съёмка
  • Съёмка для каталога
  • Модельное портфолио, снэпшоты
  • Другие виды съёмок
Рассмотрим предложения о сотрудничестве.
Подробнее

Интервью с Еленой Лапиной

21 ноября, 2016 | valenti_no4ka
Среди театральных фотографов есть не только «свободные художники», но и те, кто трудится на благо определенного театра . Театр имени Моссовета – один из тех, которые славятся своими спектаклями, их яркими фотографиями и интересными афишами. Поэтому на уже известные вопросы теперь ответила фотограф театра имени Моссовета Елена Лапина.


Что такое театральная фотография: одно из направлений репортажной съемки или отдельное явление?

В словосочетании «театральная фотография» уже заключены два понятия: фотография и театральная. То есть к данному виду съемки применимы все те же требования, что и к фотографии вообще – наличие композиции, выразительность момента и, само собой, качество. Понятно, что любой снимающий человек, претендующий на звание профессионала, должен обладать хорошей реакцией, знанием и пониманием той самой композиции и хорошими техническими навыками. Но театральная фотография не обязательно будет репортажной, она может быть и постановочной, и постановочно-репортажной. А так же, неотъемлемой частью работы в театре является портретная съемка. Но слово «театральная» усложняет задачу. Театральный фотограф должен быть не просто хорошим репортажником, человеком со вкусом, но и знать специфику Театра, понимать его природу. Иначе, это будет, пусть и качественная, но банальная фиксация. Такое «искусство» часто бывает востребовано, но это скучно. Многие режиссеры, с которыми я работаю, хотят видеть образ своего спектакля, знаковую картинку, а не резко снятые ими же выстроенные мизансцены.

«Щелкунчик» Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац/ Фото – Елена Лапина

Что интереснее снимать: репетицию или спектакль?

Снимать интересно и на репетиции, и на спектакле. Сама репетиция - процесс довольно захватывающий, на нем больше свободы, хотя бы потому, что ты не мешаешь зрителю. Еще я очень люблю ситуации, когда снимать как бы и нечего. Тогда работа превращается в охоту.  Это относится и к репетициям, и к спектаклям. Так в отсутствии каких-то ярких костюмов, света, грима, начинаешь искать «изюм», самостоятельно его извлекать и придумывать. Это – драйв!


Участие в спектакле известного актера – это бонус для театральной фотографии или важно что-то другое?

В театре как, зритель идет либо на артиста, либо на режиссера, либо на постановку. Для продажи билетов крупное лицо народных или просто известных артистов на афише – хороший бонус. Но, к счастью, многие руководители театров ценят не только и не столько лицо, сколько символическое изображение: образ, настроение спектакля.  У нас  в театре имени Моссовета на некоторых афишах вообще нет артистов, при этом, афиши получаются атмосферные.

«Коллекционер» МТЮЗ / Фото – Елена Лапина


Каковы шансы сделать уникальный кадр, когда на спектакле снимают сразу несколько фотографов?

Во-первых, съемка всего, что происходит за кулисами и на сцене – летопись того или иного театра. В каждом уважающем себя заведении есть  архив. И чем больше будет интересного разнообразного  фотоматериала, тем комфортнее будет работать, например, историкам театра. С другой стороны, театральный мир, как и весь прочий, после появления цифровой техники, тонет в океане фотографических изображений. Но не каждое изображение можно назвать фотографией. В лучшем случае, это «карточки на память», проходные и не по существу. Шансы сделать уникальный или просто достойный кадр есть всегда – не зависимо, сколько фотографов присутствует в зале рядом. Ты же снимаешь свою историю.  И никто никому помешать здесь не может.


Дает ли это возможность творческой самореализации?

Любая фотография дает возможность реализоваться творчески.  Но у театральной съемки есть несколько слоев.  Первый - качественная фиксация мизансцен или постановочная съемка для нужд театра. Второй - поиск и отражение фотографом замысла создателей спектакля (это большая удача!).  И, наконец, третий - поиск «своего театра» в заданных условиях. То есть того, что даже режиссер не подразумевал, но оно есть и возникает независимо и спонтанно. Фотографией "Коллекционера", как раз, удалось выразить  смысл спектакля. Главный герой, никто иной, как паук, затягивающий жертву в свои сети. И то, как расположились линии, пятна и тени, и все сработало на весь образ этого паука, - спрута, - большое везение.

«Город.ОК» (Россия- США) В рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова/ Фото – Елена Лапина


Есть ли шансы отпугнуть от спектакля плохой фотографией?

Фотографией можно не только навредить, но и убить. Конечно, это скорее относится к документальному репортажу, но и портретной съемке тоже касается. Надо понимать, что театральная фотография не совсем наша собственность и заслуга. Спектакль – детище целого коллектива авторов: режиссера, актеров, сценографа, художника по свету и т.д. И задача фотографа на театре – «не убить» впечатление от этого детища. Именно поэтому многие создатели спектакля просят совместно с ними делать отбор отснятого материала и только потом выносить его на всеобщее обозрение.  Им нужна лаконичность и образность изображения, где виден почерк и задачи ИМЕННО ЭТОГО режиссера или сценографа. Это важный этический момент для театрального фотографа – не навредить имиджу театра и постановки. И это правильно, как бы при этом не задевалось самолюбие фотографа.

Постановочная съемка к спектаклю «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Театр имени Моссовета / Фото – Елена Лапина

Чем опасны мальчики и девочки с дорогой техникой, но низкой квалификацией?

А чем чрева низкая квалификация врача? Или токаря?... Перед любым фотографом, в том числе и театральным , как и перед художником вообще, лежит ответственность за эстетическое и этическое воспитание зрителя.  Другое дело – а судьи кто?  Здесь надо ориентироваться на высокие стандарты мировой  фотографии и живописи и даже музыки. Посещать выставки, вырабатывать общие критерии не только между собой, но и с режиссерами, художниками-постановщиками.  Хорошая, достойная работа -  та, которая цепляет ум и душу. К ней мысленно возвращаешься спустя долгое время и даже хочешь повесить на стену.

Какой вопрос Вы бы добавили к интервью и каков ответ?


Что привело Вас в театр?

 Судьба!

___
 Интервью брала Муравская Валентина

Поделиться:
VAPEXPO Moscow 2017 (Июнь):
Баста и Big Russian Boss зовут на Vapexpo!
6 июня, 2017
ИгроМир 2016:
Премьера игры Mafia 3
28 сентября, 2016
ММАС 2016:
Xray Cross и Xray Sport
2 июля, 2016
Vapexpo Moscow 2016:
Afterparty
15 июня, 2016
Vapexpo Moscow 2016:
Подробности
15 июня, 2016
Vapexpo Moscow 2016:
Vapexpo quest
29 мая, 2016
Услуги фотографов
  • Репортажная съёмка
  • Съёмка для каталога
  • Модельное портфолио, снэпшоты
  • Другие виды съёмок
Рассмотрим предложения о сотрудничестве.
Видеосъёмка
Видеоотчёт о Вашем учатии на выставке, включающий:
  • 1 час видеосъёмки
  • Базовый монтаж видеоролика
  • Итоговое видео длиной не менее полутора минут
Цена услуги: 2000 руб

Внимание!
Копирование материалов и публикация их на других сетевых ресурсах допускается только с разрешения авторов сайта EventPost.ru. В публикации обязательна активная обратная ссылка на страницу отчёта, откуда был взят материал.
© EventPost.ru 2015 -
Мы в соц. сетях
Eventpost.ru Вконтакте Eventpost.ru в Инстаграме Eventpost.ru на Фейсбук Eventpost.ru на Ютуб Eventpost.ru в Твиттере